ПРОДОЛЖЕНИЕ

2.5. Инфраструктура
Вода:
Поставщик – Златоустовский Водоканал
o Объем – 800 куб.м /мес. (max – 1000 куб.м/мес)
В стадии завершения бурение собственной скважины (глубина 60 м).
Электроэнергия:
Поставщик 1 – Златоустовский завод металлоконструкций
o Входная мощность – 40 кВт
Поставщик 2 – Златоустовский металлургический завод
o Входная мощность – 100 кВт
Тепловая энергия:
Поставщик - Златоустовский завод металлоконструкций
o Ограничений по потреблению нет
Сточные воды:
Водоканал

2.6. Продукция
Пиво:
Предприятием выпускаются следующие сорта пива:
1. «Демидовские традиции светлое» - плотность 12 %, содержание алкоголя 4,8 %, светлое, фильтрованное
2. «Жигулевское» – плотность 11 %, содержание алкоголя 4 %, светлое, фильтрованное
3. «Демидовские традиции темное» - плотность 15 %, содержание алкоголя 5,5 %, темное, фильтрованное

Газированная вода:
1. Газированная вода – 22 вида (все популярные фруктовые вкусы, а также такие известные вкусы как «Буратино», «Тархун», «Экстра-ситро», «Лимонад», «Колокольчик»)
2. Квас «Городской»
3. Вода среднегазированная питьевая «Демидовская»



Описание продукта «пиво»:
С точки зрения потребления пива, решающее значение имеют сенсорные свойства (вкус, запах и т.п.) напитка, которые определяют реакцию органов чувств потребителя на потребляемый продукт. Сенсорные свойства пива положены в основу выделения в ассортименте продукции пивзаводов различных типов пива.

Для Златоустовского завода в основном (90% объема) характерен выпуск светлых фильтрованных сортов пива со следующими сенсорными свойствами:
Аромат: Аромат благородного (немецкого или чешского) хмеля от слабого до среднего. Умеренный аромат солода, может быть в диапазоне от зернового до сладковатого.
Внешнее описание: Цвет от соломенного до темно золотистого, хотя обычно больше в светлую сторону. Пена от небольшой до средней. Пеностойкость хорошая. Кристальная, блестящая прозрачность.
Вкус: Хмелевая горечь от слабой до умеренной. Солодовость от слабой до умеренной, варьируется в зависимости от плотности и степени сбраживания. Обычно хорошо выброженное. Ни солод, ни хмель не доминируют, оба компонента хорошо сбалансированы, с легкой сладостью, что дает гладкое, но в то же время бодрящее освежающее пиво. Баланс продолжает ощущаться в финале (окончательном вкусе), и хмелевая горечь остается в послевкусии. Вкус чистый, никаких фруктовых эфиров.
Ощущения во рту: Обычно легкое и свежее. Гладкое ощущение без резкой горечи или терпкости.
Общее впечатление: Мягкое, чистое, освежающее пиво с присутствием благородной хмелевой горечи.
В зависимости от требований рынка может быть налажено производство нефильтрованного и (или) непастеризованного («живого») сортов пива с розливом как в пэт-бутылки, так и в кеги.
Описание группы продуктов «вода»:
Газированная вода.
Качество сладкой газированной воды в первую очередь зависит от состава самой воды, ее жесткости, минерализации и вкусовых качеств ароматических добавок и сахара.
Напитки производства Златоустовского завода отвечают российским и зарубежным стандартам качества, изготавливаются на основе мягкой воды высокой степени очистки, с использованием качественных ароматизаторов «Арома-базис».
В целом для всего ряда выпускаемой фруктовой воды («абрикос», «апельсин», «барбарис», «вишня», «дюшес», «лимон», «малина», «тархун» и т.д.) характерна следующая оценка:
напиток прозрачен, цвет по оттенку соответствует заявленному в названии фрукту или растению; аромат мягко выражен; вкус гармоничный, подсластитель не доминирует; содержание углекислоты в норме.
Квас "Городской" производится только на натуральной основе с использованием очищенной мягкой воды:
прохладительный безалкогольный напиток золотисто-темного цвета, соответствующий по своему вкусу традиционному русскому квасу, кисло-сладкий, с мягким приятным вкусом и ароматом ржаного хлеба.
Вода питьевая «Демидовская»: среднегазированная мягкая очищенная питьевая вода.

2.7. Ситуация на рынке
Текущее состояние отрасли, общие тенденции, рынок, региональные конкуренты.
Пивная промышленность России относится сегодня к числу динамично развивающихся отраслей, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью. По оценкам "Бизнес Аналитики", в 2004 году пивной рынок составил $8,2 млрд. За последние 5 лет в российскую пивоваренную отрасль было привлечено порядка $2,5 млрд. инвестиций. По объему производства пива, Россия сегодня занимает 5-е место в мире, тогда как в середине 90-х была только на 30-м месте. При этом инвестиционный потенциал у отрасли все еще высок – по оценке многих экспертов это минимум $2-2,5 млрд.
Однако, по мнению специалистов, на российском пивном рынке закончился период «дикого скачка» и начался период стабильности и предсказуемости. ( Таблица №1. При необходимости, высылаем отдельно по электронной почте).

Темпы роста производства пива в России
( по данным «Бизнес Аналитика» )
Концентрация в отрасли продолжает усиливаться: 10 ведущих компаний контролируют в настоящее время почти 90% рынка пива в России, а на долю 39 крупнейших заводов (мощностью более 6 млн.дал) приходится 86% объема выпускаемого пива (таблица № 2 ). В последние годы отчетливо прослеживается тенденция к сокращению общего числа пивоваренных предприятий, в первую очередь малорентабельных мощностью производства до 1 млн. дал. с устаревшим оборудованием и технологиями и износом производственных фондов более 70%.

Таблица №2 "Структура основных производителей пива по мощностям" высылается отдельно по электронной почте.

Основные игроки на федеральном рынке пива:
По оценкам Business Analytica, единоличным лидером рынка в 2004 году стал холдинг Baltic Beverages Holding AB, на долю которого пришлось 34,8% рынка в стоимостном выражении. Его ближайший конкурент - компания Sun Interbrew - отстает почти вдвое и занимает 16,4% рынка. На третьем месте - компания Heineken Russia (8,5%), на четвертом - South African Breweries (7,2%). Замыкает пятерку лидеров Efes Beverages Group (6,7%).

Baltic Beverages Holding AB (ВВН) - компания, владельцами которой в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc. ВВН управляет 18 пивоваренными заводами в шести странах Восточной Европы, включая Россию, где она является лидером рынка и имеет долю рынка 34 проц. (В России ВВН принадлежат заводы под марками «Балтика», «Вена», «Ярпиво», «Золотой Урал», «Пикра», «Воронеж»). Объем продаж холдинга в РФ увеличился на 15%, притом, что общий рост российского рынка был меньше - 11%. Общий объем продаж BBH в 2004 году вырос на 19% - до 1.377 млрд. евро. Операционная прибыль возросла на 5% - до $276 млн. EBITDA увеличилась на 10% - до $388 млн. EBITDA margin сократилась на 2.2% - до 28.2%.

Холдинг Sun Interbrew: объединяет в России восемь заводов. В 2004 году компания продала 205 млн дал пива. Выручка Sun Interbrew по US GAAP составила €691,3 млн. Доля на рынке в стоимостном выражении, по данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика",- 16,4% (второе место после BBH). Основные марки: "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона", Staropramen, Stella Artois, Beck"s, Brahma.

В состав группы Heineken Russia входят заводы “Пивоварня Хайнекен” (Санкт-Петербург), “Соболбир” (Новосибирск), “Шихан” (Стерлитамак, Башкирия), “Волга” (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург). Heineken – одна из крупнейших пивоваренных компаний мира. Корпорация владеет 115 пивоварнями в 65 странах мира. Объем продаж в 2004 г. – 10 млрд евро.

Общая динамика структуры пивного рынка в первом квартале 2005 г. отражает устойчивые тенденции, сформировавшиеся в 2003-2004 гг.
В ценовых сегментах (таблица № 3) наиболее выраженными тенденциями являются: увеличение доли «дешевого» пива (рост по объемам 3,3%, по стоимости – 2,2%); заметно увеличение потребления «лицензионного» пива (рост по объемам 4%, по стоимости – 7,3%); продолжает терять свою долю «среднеценовой» сегмент пива (по объемам – снижение на 8,3%, по стоимости – снижение на 10,8%);

Таблица №3 "Изменение структуры ценовых сегментов рынка пива в России в 2003-2005г.г." высылается отдельно по электронной почте.

В общем объеме, доля разливного пива составляет менее 6%, тарированное пиво является основным элементом продажи для российских производителей.
В сегментах по типу упаковки (таблица №4) в последние два года наблюдалась устойчивая тенденция к уменьшению доли стеклянной бутылки за счет роста популярности ПЭТ формы. С начала 2003 г. по январь 2005 г. доля «стекла» снизилась с 55.8% до 45.1%, а относительные продажи ПЭТФ увеличились с 32.7% до 41.0%. Заметно вырос также удельный вес алюминиевых банок: с 11,4% до 13,7% .

Таблица №4 "Изменение структуры сегментов по типу упаковки (2003-2005г.г.)" высылается отдельно по электронной почте.

В сегментах по крепости (таблица №5) основными продуктами являются нормальные (4,5-6,0 % алкоголя) и легкие (до 4,5% алкоголя) сорта пива, на которые приходится 61,7% и 19,5% объема выпуска соответственно. При этом заметна тенденция к увеличению их доли в общем производстве. Заметное снижение приходится на крепкие (> 6,0% алкоголя) сорта пива, их доля выпуска сократилась за 2 года на 2,7%.


Таблица №5 "Изменение структуры сегментов по крепости пива (2003-2005г.г.)" высылается отдельно по электронной почте.

В целом годовой рост производства пива в пределах 5-8% обосновано отражает нынешнее состояние пивоваренного рынка России. При этом крупнейшие рейтинговые и инвестиционно-финансовые компании считают, что российский рынок пива по-прежнему далек от насыщения. Это связано, во-первых, с тем, что потребление пива на душу населения в России по европейским меркам еще незначительно – менее 60 л (к примеру в Чехии -180, Германии -150, в Англии -120), а во-вторых с тем, что его дальнейший рост даже в пределах 5-8%, значительно превышает показатели западных рынков, что является хорошим стимулом для дальнейших инвестиций.

Региональный рынок.
Продолжается активность крупнейших игроков на региональных рынках: приобретение за последние несколько месяцев концерном Heineken четырех региональных заводов – "Шихан" (Стерлитамак), "Волга" (Нижний Новгород), "Собол бир" (Новосибирск), "Патра" (Екатеринбург); готовность «Балтики» в июле приобрести пивоваренный завод «Пикра» в Красноярске, покупка «Альфа-Эко» компании «Пивоиндустрия Приморья». Все это в очередной раз подтверждает, что рынок пива в регионах далек от насыщения и здесь возможны большие подвижки, как в структуре производства пива, так и в перераспределении рынка сбыта.
По данным «Бизнес Аналитики», в целом Уральский федеральный округ по производству является в настоящее время «пиводефицитным» регионом: объемы производства пива в регионе почти в 3 раза меньше объемов потребления по региону (по факту 2003 года). Для Челябинской области в 2003 году ситуация такова: произведено 15,8 млн. дал пива, а продано – 22 млн. дал; потребление на душу населения – 56 литров в год. В 2004 году ситуация изменилась незначительно.
По оценкам различных экспертов, сегодня в Уральском регионе жесткую борьбу за потребителя ведут между собой около 230 марок пива.
Наибольший интерес для региональных и малых производителей пива представляет самый большой и активно развивающийся ценовой сегмент Уральского региона – «эконом» (дешевые и среднеценовые сорта пива), который по итогам 2004 г. занимает 31,8% по объему (по данным «Бизнес Аналитики»).

Конкуренты
На сегодняшний день основным конкурентом - производителем пива в Челябинской области является ОАО «Золотой Урал» (челябинская площадка ОАО «Вена» г.С.-Петербург), основные марки – «Золотой Урал» и «Уральский Мастер», максимальные производственные мощности – 20 млн.дал в год.
Доля рынка в объемном выражении «Уральского Мастера» в экономическом сегменте возросла с 19,5% в январе 2004 г. до 22,3% в конце года по данным «Бизнес Аналитики». Объем продаж пива «Уральский Мастер» вырос на 39% в 2004 г., составив 1250 гектолитров.
Продажи «Уральского Мастера» осуществляются в Уральском регионе: в Челябинской, Свердловской, Пермской, Тюменской, Курганской, Оренбургской областях, Удмуртии и Башкирии.

Определенную конкуренцию в области в этом сегменте оказывают известные региональные заводы соседних областей и республик: ОАО «Шихан» г. Стерлитамак, ОАО «Амстар» г. Уфа , ООО «Белпиво» г. Белебей (по данным республиканского министерства внешнеэкономических связей и торговли Башкирии в Челябинскую область за 2004 год было поставлено пива на 195 млн. руб.); ОАО «Патра» г.Екатеринбург; ОАО «Пермьпиво» г.Пермь.
Среди местных (областных) производителей, выпускающих марки пива, рассчитанные на продажу в самом дешевом ценовом сегменте нужно отметить ООО «Озерское пиво» г.Озерск, ООО «КРИСТ» г.Челябинск, ООО «Станица» г.Магнитогорск, ООО Щербаковский пивоваренный завод, ООО «РАДИАНТ»- Еманжелинский пивоваренный завод, ЗАО Миасский пивоваренный завод. Однако их суммарные мощности не превышают 2,5 млн.дал.
Не выдержали конкуренции и фактически обанкротились Верхнеуральский пивоваренный завод и Златоустовский пивоваренный завод.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЗАД
ГОТОВЫЙ БИЗНЕС
Написать нам письмо или задать вопросы.
НА ГЛАВНУЮ
Используются технологии uCoz